Тема урока: «Электрический ток в различных средах».
Відкрити, зберегти на свій комп'ютер або роздрукувати повний текст (формат PDF)
Разработка урока физики в 10 классе
Тема урока: «Электрический ток в различных средах».
Цели урока:
· обобщить знания учащихся по данной теме, проследить связь научной теории и положений с практической направленностью;
· включить учащихся в самообразовательную и творческую деятельность;
· привить интерес к науке, умение находить полезное и нужное для повседневной жизни.
Тип урока:
урок обобщения и систематизации знаний, урок-презентация ученических проектов на электронных носителях.
Оборудование:
создание «Технической лаборатории», таблицы: «Электрический ток в различных средах», «Виды самостоятельного разряда в газах»,
« Применение фотоэлементов», мультимедийный проектор, экран, компьютер.
На демонстрационном столе приборы для «Технической лаборатории»:
Осциллограф, электронно-лучевая трубка, фото- и термо-резисторы, фотоэлементы, солнечная батарея, вакуумный и полупроводниковый диоды, транзистор, модель р - n –переход, детали, покрытые металлом способом электролиза, термопара, гирлянда.
ХОД УРОКА
1. Организация класса. Мотивация: Что находится в «Черном ящике?». Учитель вносит «Черный ящик» со словами:
«Устройство современное,
Компактное и ценное
Преобразователь, энергоизлучатель!
Солнцем освещается
И в жизни применяется»
(Ответ: солнечная батарея).
Учитель озвучивает тему и цель урока, который будет проходить под эпиграфом:
«Радость видеть, понимать есть самый
большой и прекрасный дар природы».
А Эйнштейн.
В начале изучения темы учащиеся класса по желанию разбились на 5 групп и в течение 2-х недель работали над проектом на тему «Электрический ток в различных средах» по плану:
1. Условия, необходимые для возникновения тока в среде;
2. Носители тока;
3. Явления, сопровождающие получение тока;
4. ВАХ (графики зависимости тока от напряжения);
5. Применение.
Все участники рассажены в классе по группам, столы, за которыми размещаются учащиеся, подписаны табличками:
«Металлы», «Вакуум», «Электролиты», «Газы», «Полупроводники».
В процессе презентации проектов, учащиеся других групп делают пометки в тетрадях для рецензии ответов (1 группа рецензирует 4-ю; 2 -5; 3 -1; 4 -2; 5 -3) по схеме:
* раскрытие темы, полнота ответов;
* знание и подача теоретического материала;
* логичность и научность рассказа;
* культура речи;
* указание на ошибки и неточности;
* подведение итогов, оценка презентации.
Каждой группе дается задание: решение и объяснение расчетной задачи, по мере готовности которых, записываются на доске одним из членов группы.